Дисклеймер: всё, что вы можете здесь прочитать - сугубо моё личное мнение. Но что-то мне подсказывает, что оно может совпадать с мнением многих незнакомых мне товарищей.
В далёком 2005 году вышла Ex Machina - одна из немногих игр, в которые я играл долго, с удовольствием, а затем неоднократно возвращался обратно. Атмосфера постапокалиптического мира, история главного героя, повсеместный юмор и приколы и, самое главное - машинки! Эта любимая элитообразная смесь перевешивала недочеты, о которых ниже. Вдоль и поперёк изъезжены все локации сперва в оригинальной игре, затем в продолжении. Интересно же было сунуться в каждый уголок, а вдруг там какой сюрприз заныкан?
Анонс перевыпуска любимой игрушки меня обрадовал и насторожил одновременно. С одной стороны, появилась надежда снова сыграть, а с другой - опасения, что такую старую игру вряд ли возьмутся адаптировать под современные реалии. Как оказалось, опасения были не напрасны. Купив игру в третий раз (после оригинального диска с продолжением и антологии) я снова наткнулся на те же грабли с проблемами запуска. Первый же сейв отказался загружаться. Протанцевав знакомый танец с бубном (распаковав игровые архивы), на этот раз удачно, я погрузился в ностальгический процесс. Но чувство обиды висело фоном и вылилось в этот текст.
Мне не жалко потраченных небольших денег, а обидно, что издатель, зная о сложностях с запуском и работой игры, не говоря о прочем, просто еще раз выпустил её в том же виде со всеми проблемами. Достаточно почитать стимовские форумы, чтобы увидеть множество жалоб и вопросов по игре.
Я в курсе, что разработчики продали все права на Ex Machina Буке. Что такой старой игрой заниматься уже никому не интересно. Но, выпуская игру в повторную продажу, можно же было сделать так, чтобы игрокам не приходилось заниматься ритуальными танцами? Хотя бы в рамках того, что удалось раскопать на форумах. Для этого даже не нужно как-то глобально пересобирать игру.
Кажется, BUKA обещала выпустить патч, но официального подтверждения я не нашел.
PS О глюках, багах, возможной третьей сюжетной линии, королях и капусте.
Некоторые были безобидными. Висящие над землёй трава, деревья и контейнеры; кое-какие орфографические ошибки; тупящие на месте караваны; постоянный дождь; телепортирующиеся из ниоткуда бандиты. Кстати, их появление сопровождалось характерным игровым лагом. Это работает и сейчас. Если игра на секунду запинается, значит, жди нападения. Еще нельзя из меню выбрать нужное разрешение экрана (можно задать руками через конфиг), а игровой интерфейс на широкоформатных мониторах сплющен.
Другие недочеты иной раз усложняли ситуацию в игре. Как было неприятно при выходе из города или при переходе на другую локацию влететь в чей-то стоящий прям перед выездом грузовичок и тут же стать врагом фракции. А знаменитый баг с квестом по доставке нефти? И ни в коем случае нельзя включать анизотропную фильтрацию в настройках видео.
Кроме того, есть проблемы и нестыковки в квестах. Местами непродуманы детали, ролики и тексты.
И это все осталось после вышедших официальных патчей.
Где-то на форуме видел сообщение, что у разработчиков была еще и третья сюжетная линия, но ее пришлось вырезать. Человек утверждал, что там много интересного было.
Всё это вместе взятое привело меня к мысли, что на самом деле то, во что мы все играли, не полноценная игра, а не доведенная до ума бета-версия. Просто по каким-то причинам пришлось остановить разработку и выпустить в таком виде.
Но даже с таким списком косяков игра получилась атмосферная. Люди играли, делали собственные моды (даже несколько версий) и было интересно.
Поеду-ка я отнимать у Лисы второй диск...