Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Автор majorpronin 21

104

Ex Machina в Steam - любимые грабли

Дисклеймер: всё, что вы можете здесь прочитать - сугубо моё личное мнение. Но что-то мне подсказывает, что оно может совпадать с мнением многих незнакомых мне товарищей.

В далёком 2005 году вышла Ex Machina - одна из немногих игр, в которые я играл долго, с удовольствием, а затем неоднократно возвращался обратно. Атмосфера постапокалиптического мира, история главного героя, повсеместный юмор и приколы и, самое главное - машинки! Эта любимая элитообразная смесь перевешивала недочеты, о которых ниже. Вдоль и поперёк изъезжены все локации сперва в оригинальной игре, затем в продолжении. Интересно же было сунуться в каждый уголок, а вдруг там какой сюрприз заныкан?

Кстати, вы находили секретный грот с добычей в Либриуме?
Всё веселье продолжалось до перехода на Windows 7. Как многие знают, игра имеет проблемы на системах старше, чем Windows XP. Начались копания форумов в поисках способов запуска. К сожалению, далеко не на каждом компьютере эти приёмы срабатывали. Было желание собрать простенький комп под XP специально для старых игр, но ставить его особо некуда, кроме того, был долгий период скитаний по квартирам, так что мысли об игре отошли на задний план. Пока издатель игры - компания BUKA - не вышла в Steam.

Анонс перевыпуска любимой игрушки меня обрадовал и насторожил одновременно. С одной стороны, появилась надежда снова сыграть, а с другой - опасения, что такую старую игру вряд ли возьмутся адаптировать под современные реалии. Как оказалось, опасения были не напрасны. Купив игру в третий раз (после оригинального диска с продолжением и антологии) я снова наткнулся на те же грабли с проблемами запуска. Первый же сейв отказался загружаться. Протанцевав знакомый танец с бубном (распаковав игровые архивы), на этот раз удачно, я погрузился в ностальгический процесс. Но чувство обиды висело фоном и вылилось в этот текст.

Мне не жалко потраченных небольших денег, а обидно, что издатель, зная о сложностях с запуском и работой игры, не говоря о прочем, просто еще раз выпустил её в том же виде со всеми проблемами. Достаточно почитать стимовские форумы, чтобы увидеть множество жалоб и вопросов по игре.

Я в курсе, что разработчики продали все права на Ex Machina Буке. Что такой старой игрой заниматься уже никому не интересно. Но, выпуская игру в повторную продажу, можно же было сделать так, чтобы игрокам не приходилось заниматься ритуальными танцами? Хотя бы в рамках того, что удалось раскопать на форумах. Для этого даже не нужно как-то глобально пересобирать игру.

Кажется, BUKA обещала выпустить патч, но официального подтверждения я не нашел.

PS О глюках, багах, возможной третьей сюжетной линии, королях и капусте.

Снова сев за игру, я вспомнил и ее знакомые "странности".

Некоторые были безобидными. Висящие над землёй трава, деревья и контейнеры; кое-какие орфографические ошибки; тупящие на месте караваны; постоянный дождь; телепортирующиеся из ниоткуда бандиты. Кстати, их появление сопровождалось характерным игровым лагом. Это работает и сейчас. Если игра на секунду запинается, значит, жди нападения. Еще нельзя из меню выбрать нужное разрешение экрана (можно задать руками через конфиг), а игровой интерфейс на широкоформатных мониторах сплющен.

Другие недочеты иной раз усложняли ситуацию в игре. Как было неприятно при выходе из города или при переходе на другую локацию влететь в чей-то стоящий прям перед выездом грузовичок и тут же стать врагом фракции. А знаменитый баг с квестом по доставке нефти? И ни в коем случае нельзя включать анизотропную фильтрацию в настройках видео.

Кроме того, есть проблемы и нестыковки в квестах. Местами непродуманы детали, ролики и тексты.

И это все осталось после вышедших официальных патчей.

Где-то на форуме видел сообщение, что у разработчиков была еще и третья сюжетная линия, но ее пришлось вырезать. Человек утверждал, что там много интересного было.

Всё это вместе взятое привело меня к мысли, что на самом деле то, во что мы все играли, не полноценная игра, а не доведенная до ума бета-версия. Просто по каким-то причинам пришлось остановить разработку и выпустить в таком виде.

Но даже с таким списком косяков игра получилась атмосферная. Люди играли, делали собственные моды (даже несколько версий) и было интересно.

Поеду-ка я отнимать у Лисы второй диск...

104
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Ex Machina в Steam - любимые грабли»

    Загружается
Чат